Профессиональные системы на базе 4- канального или двух 2-х канальных усилителей.
Фронтальная акустика в этих системах обязательно должна быть 3-х компонентная. Установив такой комплект акустики можно уже говорить о построении сцены. Прежде чем приступить к проектированию системы необходимо тщательно исследовать двери и кик-панели вашего автомобиля на предмет установки туда среднечастотников. Только после этого можно будет определиться с выбором акустики. Кик-панели многих автомобилей не приспособлены для установки акустики. Если все- таки Вы решили установить акустику в кик-панели, то рекомендую акустику с небольшой инсталляционной глубиной. Поскольку среднечастотники должны работать от 350-400 Гц, (из практических исследований я сделал вывод, что частоты выше 350Гц довольно сильно влияют на звуковую сцену) то объем корпусов для них нужен небольшой. В случае использования в качестве среднечастотников купольных динамиков типа Morel CDM54, Macrom 58.08 надо учитывать, что они эффективно работают от 500-600 Гц. Их установка не связана с трудностями.
В принципе можно набирать 3-х комп. системы из отдельных компонентов, при этом не обязательно, что бы компоненты были одной фирмы. Практически все компании, производящие акустику предлагают готовые кроссоверы, частота раздела которых не совпадает с желаниями установщиков. Учитывая, что салоны автомобилей разные, кроссоверы могут быть различными для правого и левого каналов, не говоря уже о частотах раздела. Поэтому профессиональная установка предполагает прежде всего изготовление заказных кроссоверов. Каждый из компонентов требует изготовления специальных подиумов. Иногда подиумы для среднечастотников могут иметь различный угол наклона и различный внутренний объем. Вообщем 3-х полосная система - это серьезно.
Усилитель должен удовлетворять следующим требованиям.
- наличие линейного выхода
- кроссоверы не ниже 3 порядка, а лучше 4 для сабвуферного канала
- возможность работы кроссовера HP, LP
- возможность работы в мостовом режиме
- мощность в мостовом режиме должна быть не менее 200вт.
Желательно, что бы усилитель имел возможность подключения дистанционной регулировки сабвуферного канала. Если такой возможности нет, то можно использовать отдельный блок, либо использовать сабвуферный выход головного устройства.
Для полной возможности управлять системой рекомендую использовать параметрический эквалайзер или 32 полосный графический эквалайзер (на схеме не показан). С их помощью можно выстроить желаемую АЧХ. Несколько худший результат дает 15-ти полосный эквалайзер. Ни в коем случае не рекомендую использовать 4-х, 7-ми, и даже 11-ти полосные эквалайзеры, поскольку они однозначно не решают проблему. Их можно использовать только в бюджетных системах.
В моей практике встречались системы, которые не требовали применения эквалайзеров, однако их процент невелик порядка 5%. Если АЧХ не имеет явных горбов и провалов, то можно обойтись без эквалайзеров. Если же провалы, а особенно горбы слышны на слух (более 4-6дб), то исправить их можно только с помощью этих приборов.
В некоторых дорогих процессорах одна из опций включает в себя параметрический эквалайзер, но такие процессоры довольно дорогие 600-700 дол. К тому же такие процессоры работают с СД или Магнитолами этой же фирмы. Допустим, Alpine процессор + Alpine СД. Отдельно параметрики встречаются довольно редко. Как видите, применение эквалайзеров неразрывно связано с измерением АЧХ системы. Для измерения АЧХ используются 32 полосные анализаторы спектра сигнала, которые измеряют АЧХ в реальном времени. Расчет и изготовление кроссоверов, применение эквалайзеров, настройка АЧХ требует специального оборудования и много времени.
Сабвуфер рассчитывается исходя их ТТХ динамика и передаточной функции автомобиля. Обычно я предлагаю использовать 12" сабвуферы, хотя, если не нужно большое давление в машине можно обойтись 10". Основная задача при расчете сабвуфера это плавно состыковать его с общей АЧХ. Поэтому на этапе расчета и моделирования АЧХ саба необходимо это учитывать. И на этом этапе Наличие анализатора АЧХ обязательно.
Акустическая обработка дверей в этом случае обязательна. Если машина - седан, то необходимо убрать вибрации с перегородки багажник-салон (если такая имеется). Часто источником вибраций является крышка багажника и задние крылья, нередко и ниша для запаски. Все эти места необходимо обработать виброшумоизоляционными материалом.
Для таких систем необходимо использовать компоненты высших линеек. Мы рекомендуем акустические системы Phase Evolution AudioPhile, Сабвуферы Phase Evolution HighGrade, Aliante. Усилители Phase Evolution PB, Opus.
В акустических High-End системах Phase Evolution серии AUDIOPHILE использованы самые передовые технологии изготовления АС. Диффузоры мидвуферов имеют сотовую структуру, которая придает необходимую жесткость. В этих акустических системах используются раздельные (для НЧ/ВЧ) кроссоверы высшего качества, имеющие необходимые регулировки для систем такого уровня, такие как ступенчатая настройка уровня ВЧ, возможность изменения уровня НЧ (+ 2 dB) , а также фильтр HP для НЧ звена.
К мидвуферам серии AUDIOPHILE прилагаются T-S параметры, позволяющие рассчитать акустическое оформление необходимое для использования этой системы в данной конкретной установке.
Сабвуферы высшего качества серии HIGHGRADE и революционные сабвуферы серии ALIANTE. Сабвуферы Aliante имеют минимальную установочную глубину, благодаря плоскому сотовому диффузору, массивному магниту и катушке большого диаметра. Также эти сабвуферы сопровождаются измеренными параметрами T-S.